Направления деятельности
Познавательное развитие
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Основой познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности )
Это те виды деятельности, которые являются для дошкольника ведущими на разных этапах его развития и продолжают оставаться очень значимыми на всем периоде дошкольного детства.:
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Важнейшим показателем развития ребенка - дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которая, с одной стороны, служит источником и движущей силой развития ребенка, а с другой - именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения.
Дидактические игры
- Сенсорика. Вторая младшая группа (docx, 105.77 KB)
- Соедини по точкам. (docx, 157.50 KB)
- задание 1. (docx, 599.99 KB)
Консультации, памятки, рекомендации
- Математические упражнения для дошкольников 6-7 лет (docx, 1.62 MB)
- Консультация: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста" (docx, 20.00 KB)
- Консультация для родителей: «Как помочь ребёнку полюбить математику» (pdf, 311.37 KB)
- Задачи на логику для детей 6-7 лет (docx, 22.34 KB)
- Как научить ребенка определять время? (pdf, 958.18 KB)
- Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» (docx, 17.58 KB)
- Консультация для родителей и педагогов: «Логические задачки для дошкольников» (docx, 16.77 KB)
Экспериментирование
- 8 волшебных весенних экспериментов с детьми (pdf, 785.08 KB)
- Консультация для родителей и педагогов "Маленькие исследователи" (pdf, 1.65 MB)
Экологическое воспитание дошкольников
- Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка» (docx, 20.07 KB)
Фотоотчет
К списку