Направления деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение
В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники. Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения в ДОО - содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОО, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам, родителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Консультации/памятки
- Советы психолога для родитетелей детей находящиеся на самоизоляции (docx, 16.01 KB)
- Психолог в детском саду (docx, 16.94 KB)
- Организация развивающей среды дома (docx, 20.31 KB)
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии (pdf, 722.26 KB)
Дидактические игры и пособия
- картотека игр со счетными палочками (docx, 358.57 KB)
- Сенсорное развитие в раннем возрасте. Картотека игр. (docx, 1.94 MB)
- картотека пальчиковых игр (docx, 15.39 KB)
- сборник графических диктантов (doc, 2.64 MB)
Марафон «# Развиваемся вместе»
- день 1 (docx, 12.26 KB)
- день 2 (docx, 12.02 KB)
- день 3 (docx, 11.97 KB)
- день 4 (docx, 12.25 KB)
- день 5 (docx, 12.15 KB)
- день 6 (docx, 12.09 KB)
- день 7 (docx, 11.98 KB)
- день 8 (docx, 12.08 KB)
- день 9 (docx, 12.11 KB)
- день 10 (docx, 12.37 KB)
- день 11 (docx, 12.12 KB)
- день12 (docx, 12.13 KB)
- день13 (docx, 12.27 KB)
- день14 (docx, 12.24 KB)
К списку