Ссылки

Медико-психологическая служба

Психолого - педагогический консилиум

Медико-психологическая служба
МИТЯЕВА
Инна Евгеньевна
Старший воспитатель
(8342) 54-60-90 | madou-2@bk.ru
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы.
Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольной организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий  обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников, для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Режим деятельности ППк
  В начале года составляется план работы ППк.  Заседаия ППк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося  в психолого педагогическом сопровождении; На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования. Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности.
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников: физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок, характеристика заболеваний за последний год.
Учитель-логопед освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду.
Организационные документы деятельности ППк:
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк ;
5.Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
6.Протоколы заседаний ППк;
7. Карта развития.
8. Журнал направлений на ППК;
Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.
Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:
1) выявление проблемы у ребенка:
- беседа с родителями;
- диагностика;
2) заседание консилиума;
3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
4) реализация намеченной программы;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам,
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

Председатель ППк: Митяева Инна Евгеньевна - старший воспитатель
Члены комиссии ППк:
Шурыгина Светлана Николаевна, учитель-логопед
Данилицкая Алена Ивановна, воспитатель
Медведева Александра Анатольевна, воспитатель
Нестерова Елена Алексеевна, педагог-психолог
    


Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет педагога - психолога
  • Кабинет учителя - логопеда
К списку
Создано: 07.10.2019 18:11:37   |   Изменено: 12.10.2022 12:13:43
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Структурные подразделения (СП)
Видео
Воспитатель года - 2018. День третий
Фотографии