Направления деятельности
Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие грамматического строя речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности.
Существуют два основных вида речи - диалогическая и монологическая. Форма протекания диалогической речи (беседа, постановка вопросов, ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Для диалогической речи важно умение формулировать и задавать вопрос, строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать своё мнение.
Монологическая речь - требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не отвлекаясь на детали и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. Владение связной монологической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенности личности, познавательной активности, которые должны учитываться в процессе целенаправленного речевого воспитания
Рекомендации/консультации/памятки
- Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми дошкольного возраста по программе «ДЕТСТВО» (docx, 45.57 KB)
- Учимся рассказывать (рекомендации родителям) (doc, 26.50 KB)
- Консультация: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» (развитие мелкой моторики). (doc, 128.00 KB)
- Этапы развития речи (doc, 41.00 KB)
- Артикуляционная гимнастика (docx, 1.39 MB)
- Артикуляционная гимнастика в картинках (doc, 1.65 MB)
- Чтение без принуждения (doc, 37.00 KB)
- Дыхательная гимнастика (doc, 29.00 KB)
- «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми» (pdf, 761.97 KB)
- Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» (docx, 19.54 KB)
- Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» (doc, 8.33 KB)
Схемы, мнемотаблицы, задания
- Схемы по речевому развитию (docx, 1.68 MB)
- Задания по развитию речи для детей (docx, 470.18 KB)
Организованная образовательная деятельность
К списку