Ссылки

Новости

26.01.2017     |     1671

Семинар-практикум "Развитие творческих способностей дошкольников"

26 января 2016 года в детском саду состоялся проблемный семинар "Развитие творческих способностей дошкольников".
На данном семинаре была рассмотрена и проанализирована тема "Технология развития творчества детей".
        Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Применение научного знания для решения практических задач.
        Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются прежде всего в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В дошкольном детстве ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
        Каждый период, относящийся к дошкольному детству, характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей.
        Каждый период, относящийся к дошкольному детству, характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей.
      Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, образовательная среда дошкольного учреждения должна быть организована таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для формирования творческих способностей дошкольников. Детей включают во все многообразие художественной деятельности: они поют, лепят, танцуют, рисуют.
Что же такое творческие способности ребенка в разных видах деятельности?
Музыкальная деятельность
•    Способность к песенному, музыкально игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
•    Способность творческого воображения при восприятии музыки.

Изобразительная деятельность
•    Яркое видение образа
•    Способность к быстрому «вхождению» в образ, в изображаемые обстоятельства.

Речевая деятельность
•    Способность развернуто, произвольно, логично и непрерывно воспроизводить текст
•    Способность к программированности, т.е. говорящий планирует не только определённое высказывание, но и весь текст в целом
•    Способность к определению замысла, объёму и характера высказывания.

Игровая деятельность
•    Способность перерабатывать разнообразные жизненные впечатления, строить сюжет, отбирать игрушки.

Театрализованная деятельность
•    Способность импровизировать, перевоплощаться в разные образы, свободно вести себя на сцене.

На данном семинаре были предложены несколько  методик,  для выявления  уровня творческих способностей  детей в ДОУ.
Методика «Солнце в комнате»
Основание: Реализация воображения.
Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию нереального в
реальное  в контексте заданной ситуации, путем устранения несоответствия.
Методика «Складная картинка»
Основание: Умение видеть целое раньше частей.
Цель: Определение умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.
Методика «Как спасти зайку?»
Основание. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

К списку
Создано: 27.01.2017 13:13:48   |   Изменено: 02.03.2023 12:10:47
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Структурные подразделения (СП)
Видео
Грипп - это опасно!
Фотографии