Памятки, советы, рекомендации
Методические рекомендации: Как помочь ребенку в период адаптации.
Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
|
Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных - ценностных ориентации и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей.
Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?
Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям?
Эти и ряд других вопросов обозначают новое поле проблем - формирование адаптивности ребенка дошкольного возраста как способности самостоятельно достигать динамического равновесия с миром вне зависимости от принадлежности ребенка и конкретному образовательному учреждению или коллективу сверстников.
Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. На раннем этапе развития личности основные механизмы социализации и жизнеосуществления базируются на психофизиологических возможностях детского организма интегрироваться в контекст определенной социальной ситуации развития.
В 2-3 года ребенок выделяет себя из окружающего мира, осознает свое «Я». Это уже личность, которой присущи врожденные особенности. Личность ребенка проявляется и формируется в деятельности и в общении. Учение и познание - деятельность осмысленная, свободная и самостоятельно инициируемая, направленная на освоение культурных смыслов, на расширение индивидуального сознания и воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению в культуре. У каждого ребенка свой путь развития, а педагог ставит ребенка в ситуацию активного деятеля и создает условия для развития его самостоятельности.