Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Экологическое воспитание дошкольников
|Должность: воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 47"
За последние годы изменения экологической среды самым непосредственным образом отражается на здоровье человека и на всем живом. Сохранит окружающую среду можно при условии, если каждый человек будет бережно и разумно относиться к природным богатством. Каждый человек должен обладать минимальными знаниями, необходимых для использования в природе, без нанесения ей существенного вреда.
Для того чтобы воспитать экологически культурную личность необходимо заложить в ребенка с раннего детства определенные чувства и качества по отношению к природе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической культуры.
Формирование экологического воспитания детей происходит через поставленные задачи, используя разные областные направления.
• Наблюдение на прогулке
• Эксперименты
• Развивающие игры
• Дидактические игры
• Игровые инсценировки
• Беседы
• Наглядные пособия
На территории нашего детского сада №47 регулярно проводятся массовая работа, которая позволяет привлечь не только воспитанников, но и сотрудников нашего сада к участию в различных акциях. Наши воспитанники принимают активное участие в благотворительных акциях «Чистый город», а так же в акции «REMONDIS», где дети приучаются умению, правильно распределят мусор города. К экологическому конкурсу «Птичий дом», от детского сада предоставлены скворечники, сделаны детьми и родителями. А также на территории нашего детского сада был проведен экологический праздник «Синичкин день». Цель праздника помочь зимующим птицам в городских условиях, воспитать у детях бережное отношение к природе. Вместе с воспитателями старшая и подготовительная группы изготовили стенд «Берегите природу». Во всех группах воспитателями были проведены занятия по экологическому воспитанию. А так же большое значение для развития детей имеют развивающие, дидактические игры, беседы, игровые инсценировки, наблюдения связанные с природой, которые были проведены воспитателями в своих группах.
Ежегодно ранней весной дети вместе с воспитателями выращивают огород на подоконнике, что дает возможность детям наглядно наблюдать за растениями. На территории детского сада существует экологическая тропа, которая постоянно обновляется, изменяется. С огромным интересом дети проходят экологическую тропу, познавая все новое и интересное. Экологическая тропа завершается огородом, где посажены овощи (картофель, лук, кабачки, помидоры, зелень и другие).
Задача каждого воспитателя заключается в том, чтобы воспитать в детях заботу о Родине, о родном крае, о любимом городе. Наша работа направлена на сохранение и приумножение природных богатств. Мы считаем, что подрастающее поколение должно внести достойный вклад в дело и в процветание экологической культуры. Важное место в области экологического воспитания, приобретенные детьми в дошкольном возрасте, которые в скором будущем станут первой ступенью в формировании ответственного отношения ребенка к окружающей среде.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.
2. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
3. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20
4. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г.А. Горбунова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
5. Николаева, С. Методическое управление эколого-педагогическим процессом в детском саду: новый взгляд на проблему / С. Николаева, Т. Бурлакова, С. Платонова // Дошкольное воспитание. – 2015.-№8.- С.80-85.
Дата издания: 21.04.2016
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 21.04.2016 | Изменено: 02.03.2023 12:38:53